В электронной коммерции есть железное правило: если покупка группы товара в онлайне упрощает жизнь клиенту, то клиенты будут переключаться на онлайн. Если нет, то проект, скорее всего, не будет успешным.
Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова рассказала о топ-5 товаров, которые украинцы не любят покупать в интернете.
№1: Ювелирные изделия
Сложнее всего продавать ювелирные изделия из золота и драгоценных камней. И чем дороже изделие, тем сложнее его продать.
«Причины просты — высокая цена вопроса, ювелирные товары не подлежат обмену и возврату, и очень легко попасть впросак», — объясняет Юлия Шилова.
№2: Декор для дома
На втором месте — декор для дома: картины, настенные часы, шторы, гардины и тому подобные товары. При этом кухонная и столовая посуда, постельное белье, полотенца, наоборот, относятся к топ-5 популярных в сети категорий.
«Непопулярность штор и гардин объясняется просто — плата за промах при выборе ткани намного выше, чем при покупке одежды. А при выборе картин тяжело соотнести размеры картины / часов. Кроме того, это достаточно редко покупаемые категории, поэтому можно потратить несколько часов на поиски оптимального варианта», — подчеркивает Юлия Шилова.
№3: Продукты питания
Эта категория товаров на все 100% объясняется правилом «упрощения жизни». Большинство украинских семей покупают продукты питания частично на рынках, частично в розничных магазинах, при этом покупки делают раз в несколько дней, а то и каждый день.
«Поэтому среднестатистической украинской женщине намного проще сходить в магазин и все купить самой, чем полчаса выбирать товары на сайте, потом ждать курьера, а потом расстроиться, что помидорки не такие на ощупь и запах, как она хотела», — говорит Юлия Шилова.
№4: Отделочные материалы (обои, паркет, ламинат, краски, двери)
Эти товары люди покупают редко – в среднем раз в 10 лет. Они стоят очень дорого, и люди придирчиво выбирают такие вещи.
«Поэтому первоначальный отбор мест, где имеет смысл смотреть эти товары, происходит через интернет. А вот само место покупки — это оффлайн»,- констатирует Юлия Шилова.
№5: Категория luxury
Хотя в мире очень много успешных eCommerce-проектов в сегменте премиум и luxury, в Украине это малопопулярная история. Точнее, это работает в формате аутлета, когда продаются остатки старых коллекций первых и вторых линий со скидками до 75-90%. А вот продажи товаров по полной цене через сайты развиваются слабо.
«Причин тому масса. С одной стороны, в Украине потребителей, готовых покупать товары luxury-класса за полную цену, не так и много. С другой стороны, покупка таких товаров в бутике — это опыт, который невозможно воссоздать в онлайне, когда тебя «кружат», наливают шампанское, могут закрыть ради тебя магазин и многое другое»,- резюмирует Юлия Шилова.
Немає коментарів:
Дописати коментар